В Барнауле на проспекте Калинина можно купить сразу две пилорамы, выпускаемые под одной маркой «Алтай». Какая из них работает эффективнее – неизвестно. Пилорамы имеют большое конструктивное сходство, и даже названия компаний-производителей похожи: «АлтайДомСтройМаш» и «Алтайлестехмаш». Кто и что у кого позаимствовал, совершенно непонятно. Поэтому рассмотрим эти пилорамы вместе, и будем называть оба станка просто «Алтай»

 

Каркас:

Конструкция пилорамы довольно мощная и выглядит устойчивой. На фотографиях мы видим, насколько часто при производстве каркаса пилорамы «Алтай» использовалась сварка. Возможно, производитель решил так часто применять сварку, установив, что в процессе использования пилорамы происходят деформации? Такие деформации возникают при естественном отпуске металла, когда железо стремится вернуться в исходную точку. Поэтому, с одной стороны, такой каркас выглядит как белый флаг производителя, столкнувшегося с изменением свойств конструкции. С другой стороны, получившаяся конструкция стала весьма прочной и защищенной от различных колебаний, которые могут быть вызваны самыми разными причинами.

Пильная каретка:

Пильная каретка «Алтая» массивная и визуально достаточно тяжелая. Из металла какой толщины и какого качества она изготовлена? Фотоматериал не позволяет нам ответить на этот вопрос. Однако отзывы производителей пиломатериала, с которыми мы работаем, о постоянных дефектах доски при распиловке на этой пилораме говорят о том, что здесь есть проблемы.

Механизм подъема-опускания пильной каретки:

На пилораме «Алтай» установлены уже привычные для нас цепные механизмы, что негативно сказывается на качестве пиломатериала. В самом деле, ведь вес пильной каретки значительный, и при поднимании каретки на цепях они неизбежно начнут растягиваться. В свою очередь, неравномерность растяжения цепей, поднимающих пильную каретку, слева и справа приводит к смещению самой каретки. А это уже влечет за собой появление на доске «волн», которые хороши на море, но явно не на дереве, предназначенном для домостроения.

Максимальный диаметр бревна и параметры ленточной пилы:

Как следует из таблицы, размещенной на сайте одного из производителей, пилорама «Алтай» способна распилить исполинское бревно диаметром до 1200 мм. Здесь алтайцы идут на рекорд: значений выше не заявил больше ни один из известных нам производителей. Возникает только традиционный вопрос: насколько истинна эта информация? Длина пилы при распиловке бревна 1200 мм. будет 4,80 м., толщина – 35-51 мм. High Point 42, пилорама признанного качества, пилит при помощи пил такой толщины 720-миллиметровые бревна. «Алтай» — чуть ли не в два раза больше.

Может быть, западные заводы не знают какие-то секреты распиловки, доступные российским производителям пилорам, которые обещают покупателям неслыханные результаты, добываемые, заметим, при помощи пил абсолютно разных длин и толщин? Если действительно в Сибири нашли какой-то тайный способ пиления, который обеспечивает стабильно высокие результаты при переработке такой толстомерной древесины, то, может быть, производители или собственники пилорамы «Алтай» поделятся с нами видеозаписями, иллюстрирующими это? Есть одно пожелание: на таком видео должна быть запечатлена не только работа станка, но и – крупным планом – качество поверхности древесины.

Шкивы:

Пилорама выделяется в ряду своих аналогов благодаря использованию шкивов, вырезанных из листовой стали. Почему это технологическое решение представляется наиболее эффективным? Прежде всего, потому, что оно помогает производителю обезопасить себя от некачественной литейной продукции, внутренней неоднородности металла и других его скрытых дефектов, которые не видны невооруженным глазом. Шкив из листового металла по своей структуре однороден, а потому способен прослужить дольше и не создать на производстве ситуаций, чреватых травмами рабочих.

Устройство узла натяжения:

Жесткое натяжение, применяемое на пилораме «Алтай», приводит к раннему выходу из строя ленточной пилы. Иными словами, производители пиломатериала переплачивают за каждый произведенный кубометр продукции ощутимые суммы. С чем это связано? Дело в том, что жесткое натяжение через винт и гайку не обеспечивает надлежащей амортизации пилы. Именно поэтому ленточное полотно не выдерживает и идет на переплавку быстрее, чем на пилорамах, где используется пружинное натяжение. Если производитель экономит на пружинах, то эта экономия, как показывает практика, ведет к переплате за пилы для тех, у кого установлена пилорама.

Вывод:

«Алтай» — это пилорама среднего класса. Она в ряде характеристик превосходит другие представленные на рынке пилорамы, а по иным показателям уступает другим ленточнопильным станкам. Преимущества этой пилорамы – надежный каркас и цельнометаллический шкив, недостатки – жесткая натяжка и цепной подъем пильной каретки. Это ведет к тому, что пилорама должна быть надежной и безопасной в использовании, но при этом позволяет выпускать пиломатериал далеко не лучшего качества и не оптимальный по затратам и себестоимости.

Ваша помощь в развитие проекта

  1. Юрий:

    Являюсь счастливым обладателем данного станка и хочу дать развернутый отзыв по нему:
    Коротко остановимся на основных конструктивных достоинствах ленточных пилорам “ Алтай “:
    Конструкция портала пилорам “ Алтай “ выполнена из квадратной профильной трубы с максимальным количеством усиливающих элементов и состоит из 4х вертикальных стоек с горизонтальными усиливающими перекладинами и 2х направляющих для передвижения пильной рамки станка. Эта классическая конструкция, а так же небольшая высота портала позволяет достичь наибольшей жёсткости и, как следствие, наименьшей вибрации пильного агрегата в процессе распиловки толстомерной древесины.
    Многие фирмы производители ленточных пилорам, особенно, с раскрученными брендами позволяют себе экономить на металле и упрощают конструкцию за счёт уменьшения усиливающих элементов портала, что сказывается на времени жизни станка, качестве получаемого пиломатериала и производительности. В процессе эксплуатации он просто разваливается, покрываясь микротрещинами по сварным швам.
    Вторым очень важным фактором станков “Алтай “ является крепкие направляющие, по которым двигается пильная рамка в вертикальном направлении. Они изготовлены из толстостенной трубы и очень устойчивы к нагрузкам, возникающим при распиловке древесины, так как основная нагрузка приходится на эти направляющие, а затем уже на портал станка. За несколько месяцев интенсивной работы у станков, чьи направляющие изготовлены из профильной трубы, на них появляются пролежни, а через некоторое время дыры в местах соприкосновения направляющих и пильной рамки.
    И ещё, достоинством пилорам “ Алтай “ является очень удачная и простая конструкция подъёма – опускания пильной рамки, которая производится через цепную передачу червячным редуктором и не требует трудоёмкого технического обслуживания, как винтовая передача, требующая периодической замены пары – это винт, гайка. В данной конструкции цепь подъёма пильной рамки проходит с начала через разгрузочный блок, а затем идёт на приводную звёздочку.
    Часть нагрузки от пильной рамки распределяется на блок и на звёздочку. Такая конструкция позволяет перемещать пильную рамку плавно по сравнению с передачей прямо на звёздочку, точно и быстро устанавливать требуемый размер распиливаемой доски, значительно уменьшить износ цепи, редуктора и электродвигателя привода подъёма пильной рамки и приводной звёздочки.
    И, конечно, шкивы, которые приводят в движение пильную ленту — стальные с бочкообразным профилем по окружности для лучшего удержания пильной ленты и возможностью их регулировки в 2х плоскостях для предотвращения схода ленты со шкивов. Сход пильной ленты со шкивов приводит, в большинстве случаев к порче ленты и невозможности её дальнейшей эксплуатации. К тому же шкивы, изготовленные из чугуна, часто трескаются по ступицам, возникают микротрещины, которые приводят к их разрушению.
    Ремонт чугунных шкивов сложный и дорогостоящий процесс. В большинстве случаев такие шкивы ремонту не подлежат и требуют замены с большими материальными затратами и простоями пилорамы.
    Ведущий и ведомые шкивы изготавливаются в процессе механической обработки заготовки, где они проходят статическую и динамическую балансировку.
    Усиленные ступицы шкивов с 2 мя роликовыми коническими подшипниками и смазкой заложенной в ступицы при сборке позволяют, долго и надёжно эксплуатировать станок без замены подшипников и ремонта шкивов. Ходимость роликовых конических подшипников в 2 раза выше, чем шариковых подшипников, устанавливаемых на большинстве пилорам
    Оптимальные размеры шкивов от 520 до 600 мм на пилорамах “ Алтай “, позволяют применять пилы различных производителей шириной от 32 до 40 мм, не опасаясь преждевременного выхода их из строя по причинам трещин и разрывов. Пильные шкивы оснащены скребками для очистки от опила.
    Конструкция крепления вала в корпусе позволяет производить регулировку шкивов в горизонтальной и вертикальной плоскостях.
    Защитные кожуха на пильной рамке надёжно закрывают пильные шкивы и ленту, обеспечивая безопасность обслуживающего персонала при работе станка.
    Ленточная пилорама “ Алтай “ обладает оптимальным соотношением пропорций ведущего шкива электродвигателя и приводного шкива ведущего колеса, которая обеспечивает наилучшую скорость протяжки пильной ленты около -32 м/сек., создавая хорошие условия для работы пильной ленты и получения наилучшего качества распиливаемого пиломатериала. Передачу крутящего момента на ведущий шкив производится тремя ремнями (обычно 2мя). Это обеспечивает стабильную скорость движения пильной ленты, увеличивает срок службы приводных ремней, что положительно сказывается на производительности станка и качестве пиломатериала. На пилорамах устанавливаются электродвигатели 7,5 – 11 кВт или бензиновые четырёхтактные двигатели мощностью 13 – 20 л/сил, позволяющие обрабатывать толстомерную древесину.
    И еще, направляющие и удерживающие пильную ленту ролики имеют жёсткую фиксацию относительно пильной рамки станка, регулируются в горизонтальной и вертикальной плоскостях, а так же повёрнуты на 3 градуса навстречу движению пильной ленты, что позволяет как бы сбрасывать пильную ленту с направляющего ролика. Это исключает касание тыльной частью ленты бурта ролика и предотвращает образованию микротрещин на тыльной стороне ленты.

    Отличительной особенностью пилорам “ Алтай “ является конструкция пильной рамки, позволяющая ей заходить в бревно под углом, постепенно, что снижает нагрузку на ленту, электродвигатель и пильные шкивы, значительно увеличивает срок их службы, расход электроэнергии. К тому же, при заходе в бревно под углом можно производить пропил с более высокой скоростью. На доске, в её начале, не происходит образование бугорка и пильная лента, в дальнейшем, пилит ровно без образования “волны” на доске. За счёт увеличения скорости подачи возрастает производительность станка. Испробуйте сами!

    Простая, надёжная и долговечная конструкция механизма натяжения пильной ленты маятникового типа с гидравлическим натяжением пильной ленты при помощи домкрата и контролем силы натяжения через манометр позволяет постоянно контролировать и корректировать усилие натяжение ленты в зависимости от конкретных условий распиловки. К тому же, при неисправности домкрата его
    легко можно заменить.
    И, наконец, рельсовые пути пилорам
    “ Алтай“ изготовлены из швеллера с хорошей жесткостью и с регулировкой по высоте. Они состоят из 2х секций с очень точной конструкцией стыковки секций и позволяют распиливать брёвна длинной до 6,5 м. Портал станка катится по цельному металлическому прутку без раковин и выбоин, которые имеют идеальную прямолинейную поверхность и, в соединении со швеллером, усиливают жёсткость рельсовых путей. Здесь мы получаем лучшее сочетание рельса – швеллер, круглый пруток, ролики с проточкой под размер прутка, которое позволяет порталу, катится очень легко без вибрации и получать хорошую геометрию пиломатериала.

    Установочные кронштейны для крепления путей на месте установки пилорамы на
    основание площадки, размещённые внутри пути и соединённые с продольными поперечинами в углах, принимают всю нагрузку от уложенного на них бревна, на себя, а основные, продольные направляющие пути, по которым катится пилорама, остаются разгруженными от веса бревна и не деформируются. Такая конструкция значительно продляет срок службы путей и надолго сохраняет их в рабочем состоянии.

    Линейка с неподвижным и подвижным флажками и нанесёнными на ней основными размерами для распиловки пиломатериалов, позволяет быстро установить нужный размер, сократить время на вычисление размера и повысить производительность пилорамы.
    У нас в Перми очень популярны станки другого производителя, но те кто попробовал работать на «Алтай», к другим пилорамам уже не вернутся.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


8 − четыре =

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Текущий опрос
А на какой ленточной пилораме пилите вы?
результаты
Помощь в развитие проекта
ТОП-7 Ленточных пилорам

по мнению проекта PilaRun.ru
!!!СКОРО!!!

Рубрики Свежие комментарии