Бесплатная линия:

Обзор: ленточной пилорамы «Атлант»

Производитель известной пилорамы «Атлант» — компания «СДК». На рынке компания представлена 11 лет. Выпускает она лишь одну пилораму.

Так что нам приходится полагаться лишь на названные компанией «СДК» технические параметры и на единственное фото, на котором пилорама изображена не за работой. И, естественно, нам помогли отзывы предпринимателей, у которых установлена и работает эта пилорама и которые обращаются к нам за ленточными пилами для нее.

Каркас:

Секции рельсовых путей пилорамы выполнены из калиброванного проката. Как мы знаем, такой металл в калибре одинаков, но на плоскости криволинеен, как сабля или как коромысло. Когда такие секции привариваются друг к другу, несовпадение на стыке может составить 0,5 мм. В этом месте пилорама подпрыгивает и дает волну на пиломатериале в геометрической прогрессии – как минимум, на 2-3 мм.

Каково количество швов при сварке пилорамы? Малое количество фотографий пилорамы «Атлант» не позволяет нам ответить на этот вопрос, но мы предполагаем, что они есть.

Пильная каретка:

Как и у пилорам «Тайга», «Кедр», пильная каретка пилорамы «Атлант» расположена высоко. Такая конструкция способна привести к возникновению волны на пиломатериале, из-за чего его сложнее продать и получить ту прибыль, на которую рассчитывает владелец пилорамы. Толщина и качество металла, из которого изготовлен данный элемент пилорамы, нам неизвестны. В будущем мы обязательно выясним, из чего изготовлена пильная каретка «Атланта» и вернемся к обсуждению этого вопроса.

Механизм подъема-опускания пильной каретки:

Существует два основных механизма поднятия и опускания пильной каретки: цепной и винтовой. Цепной механизм более экономичен с т. з. прямых затрат, но сказывается на качестве пиломатериала. В пилораме «Атлант» используется классический цепной механизм, что не позволяет поставить высокий балл за систему подъема пильной каретки. Вес пильной каретки мы уточним у производителя.

Максимальный диаметр бревна и параметры ленточной пилы:

А вот и еще один яркий представитель тех, кто широко использует такое оружие, как блеф, при описании своего оборудования. По мнению производителя, пилорама «Атлант» способна пилить бревно толщиной до 850 мм. пилами длиной 4,51 м. и шириной 32-45мм., шаг зуба пилы составляет при этом 22 мм.

Почему же тогда зарубежные аналоги при шаге зуба пилы 25 мм. и ширине ленточного полотна 50 мм. способны распиливать бревна не толще 720 мм? Какой смысл европейским и американским изготовителям ленточнопильного оборудования тратить лишние килограммы металла, если это совершенно не нужно для качественной переработке круглого леса больших диаметров? Нам представляется, что собака зарыта все-таки в другом: российские производители выдают желаемое за действительное, указывая совершенно фантастические размеры бревен, якобы поддающихся распиловки на их оборудовании.

Если у вас есть иное мнение на этот счет и вы готовы продемонстрировать качественную работу пилорамы «Атлант» по толстомеру 800-850 мм., просим вас связаться с нами и рассказать, как распиловка подобного материала стала возможной.

Шкивы:

Как известно, шкивы для ленточной пилорамы могут быть изготовлены двумя способами: путем литья или из цельного листа металла. Если используется литье, то качество зависит от используемого материала. Так, например, колесные пары для паровозов изготавливаются из материала высокого качества, и если такой металл используется для шкивов пилорамы, то никаких проблем с надежностью возникнуть не должно. Однако зачастую в ход при литье идут старые ванны, батареи, вторичный цветной металл и тому подобные материалы. Приводит все это к неоднородности состава шкива, из-за чего он может разбиться во время работы пилорамы. Мы не можем определить по фото, из чего изготовлены шкивы на пилораме «Атлант», но тот факт, что они окрашены, пробуждает в нас определенные сомнения относительно их качества.

По отзывам наших клиентов, особенность технологии производства шкивов для пилорамы «Атлант» (на шкив наваривается обруч), делает его совершенно не пригодным к ремонту.

Устройство узла натяжения:

По отзывам производителей пиломатериала, пилорама «Атлант» комплектуется узлом натяжения посредственного качества, который очень часто выходит из строя. Из-за этого предприниматели периодически вынуждены заказывать его по новой за 15-20 тыс. руб. Как и пилорамы «Кедр», «Тайга», «Атлант» имеет жесткое натяжение, пагубно отзывающееся на сроке службы ленточных пил.

Чуть дальше своих аналогов эта пилорама ушла в способе определения натяжения пилы. Если конкуренты (те же «Тайга» и «Кедр») используют для этого динамометрический ключ, то в пилораме «Атлант» применяется гидроманометр. Но и это оборудование несовершенно: жидкость зимой и летом имеет разную вязкость, поэтому как определить по манометру правильность натяжения?

Заметим, что на пилорамах европейской сборки точность натяжения пилы проверяют с помощью тензометра (отдельный инструмент). Индикаторная головка тензометра позволяет определить его с точностью до 0,001 мм.

Вывод:

Пилорама «Атлант» внешне напоминает оборудование торговых марок «Тайга» и «Кедр»: не самое современное исполнение механизма подъема-опускания пильной каретки, узел натяжения, который увеличивает расходы на замену ленточных пил, а также завышенные показатели максимального размера бревна. В отличие от пилорамы «Кедр», на «Атланте» не установлен даже шкив из листового металла. Единственное преимущество этой пилорамы – использование для проверки натяжения пилы манометра, а не динамометрического ключа, что является шагом вперед.