Бесплатная линия: 8 800 350 2405

Обзор: ленточной пилорамы «Алтай»

В Барнауле на проспекте Калинина можно купить сразу две пилорамы, выпускаемые под одной маркой «Алтай». Какая из них работает эффективнее – неизвестно. Пилорамы имеют большое конструктивное сходство, и даже названия компаний-производителей похожи: «АлтайДомСтройМаш» и «Алтайлестехмаш». Кто и что у кого позаимствовал, совершенно непонятно. Поэтому рассмотрим эти пилорамы вместе, и будем называть оба станка просто «Алтай»

Каркас:

Конструкция пилорамы довольно мощная и выглядит устойчивой. На фотографиях мы видим, насколько часто при производстве каркаса пилорамы «Алтай» использовалась сварка. Возможно, производитель решил так часто применять сварку, установив, что в процессе использования пилорамы происходят деформации? Такие деформации возникают при естественном отпуске металла, когда железо стремится вернуться в исходную точку. Поэтому, с одной стороны, такой каркас выглядит как белый флаг производителя, столкнувшегося с изменением свойств конструкции. С другой стороны, получившаяся конструкция стала весьма прочной и защищенной от различных колебаний, которые могут быть вызваны самыми разными причинами.

Пильная каретка:

Пильная каретка «Алтая» массивная и визуально достаточно тяжелая. Из металла какой толщины и какого качества она изготовлена? Фотоматериал не позволяет нам ответить на этот вопрос. Однако отзывы производителей пиломатериала, с которыми мы работаем, о постоянных дефектах доски при распиловке на этой пилораме говорят о том, что здесь есть проблемы.

Механизм подъема-опускания пильной каретки:

На пилораме «Алтай» установлены уже привычные для нас цепные механизмы, что негативно сказывается на качестве пиломатериала. В самом деле, ведь вес пильной каретки значительный, и при поднимании каретки на цепях они неизбежно начнут растягиваться. В свою очередь, неравномерность растяжения цепей, поднимающих пильную каретку, слева и справа приводит к смещению самой каретки. А это уже влечет за собой появление на доске «волн», которые хороши на море, но явно не на дереве, предназначенном для домостроения.

Максимальный диаметр бревна и параметры ленточной пилы:

Как следует из таблицы, размещенной на сайте одного из производителей, пилорама «Алтай» способна распилить исполинское бревно диаметром до 1200 мм. Здесь алтайцы идут на рекорд: значений выше не заявил больше ни один из известных нам производителей. Возникает только традиционный вопрос: насколько истинна эта информация? Длина пилы при распиловке бревна 1200 мм. будет 4,80 м., толщина – 35-51 мм. High Point 42, пилорама признанного качества, пилит при помощи пил такой толщины 720-миллиметровые бревна. «Алтай» — чуть ли не в два раза больше.

Может быть, западные заводы не знают какие-то секреты распиловки, доступные российским производителям пилорам, которые обещают покупателям неслыханные результаты, добываемые, заметим, при помощи пил абсолютно разных длин и толщин? Если действительно в Сибири нашли какой-то тайный способ пиления, который обеспечивает стабильно высокие результаты при переработке такой толстомерной древесины, то, может быть, производители или собственники пилорамы «Алтай» поделятся с нами видеозаписями, иллюстрирующими это? Есть одно пожелание: на таком видео должна быть запечатлена не только работа станка, но и – крупным планом – качество поверхности древесины.

Шкивы:

Пилорама выделяется в ряду своих аналогов благодаря использованию шкивов, вырезанных из листовой стали. Почему это технологическое решение представляется наиболее эффективным? Прежде всего, потому, что оно помогает производителю обезопасить себя от некачественной литейной продукции, внутренней неоднородности металла и других его скрытых дефектов, которые не видны невооруженным глазом. Шкив из листового металла по своей структуре однороден, а потому способен прослужить дольше и не создать на производстве ситуаций, чреватых травмами рабочих.

Устройство узла натяжения:

Жесткое натяжение, применяемое на пилораме «Алтай», приводит к раннему выходу из строя ленточной пилы. Иными словами, производители пиломатериала переплачивают за каждый произведенный кубометр продукции ощутимые суммы. С чем это связано? Дело в том, что жесткое натяжение через винт и гайку не обеспечивает надлежащей амортизации пилы. Именно поэтому ленточное полотно не выдерживает и идет на переплавку быстрее, чем на пилорамах, где используется пружинное натяжение. Если производитель экономит на пружинах, то эта экономия, как показывает практика, ведет к переплате за пилы для тех, у кого установлена пилорама.

Вывод:

«Алтай» — это пилорама среднего класса. Она в ряде характеристик превосходит другие представленные на рынке пилорамы, а по иным показателям уступает другим ленточнопильным станкам. Преимущества этой пилорамы – надежный каркас и цельнометаллический шкив, недостатки – жесткая натяжка и цепной подъем пильной каретки. Это ведет к тому, что пилорама должна быть надежной и безопасной в использовании, но при этом позволяет выпускать пиломатериал далеко не лучшего качества и не оптимальный по затратам и себестоимости.