Обзор: ленточной пилорамы «Тигр»
Производитель этой горизонтальной ленточной пилорамы – ООО ПТП «ВудМаш», по информации, размещенной на сайте, имеет более чем 10-летний опыт производства станков. Интересно, что на видеозаписи (см. ниже), презентующей эту пилораму, мы видим работу ленточнопильного станка под названием «Стриж». Продолжая зоологическую параллель, попробуем разобраться, какого кота в мешке приобретает покупатель, сделавший свой выбор в пользу этой пилорамы.
Каркас
Внешне пилорама «Тигр» чем-то напоминает горизонтальную пилораму High Point. Она существенно отличается по своей конструкции от пилорам «Тайга», «Кедр», «Атлант»: нет привычного нам вертикального железного каркаса. С эстетических позиций пилорама выглядит красиво и стильно. Конструкция пилорамы очень мощная, и сразу бросается в глаза, что она предназначена для установки только на жестких поверхностях, иначе возникнет нестыковка рельсовых путей, что может привести к возникновению волны на пиломатериале. «Тигр» – тяжелая и объемная пилорама, поэтому она потребует при транспортировке немалых затрат. Вес пилорам данного модельного ряда начинается от 1,25 тонны, в то время как вес некоторых других пилорам составляет 0,416 тонны. Как говорится, почувствуйте разницу! Как мы видим на фото, при изготовлении «Тигра» широко применялась сварка. Стоимость пилорамы начинается от 170 тыс., при этом автоматический дебаркер производитель рекомендует приобретать самостоятельно. Но мы знаем, что если его нет, то рабочим на производстве придется потратить порядка 15 минут на установку бревна, вместо того, чтобы за это время распилить кубометр древесины.
Пильная каретка
Этот элемент пилорамы смонтирован довольно высоко, что может привести к ухудшению качества пиломатериала. Чтобы понять, насколько высоко качество изготовления пильной каретки, нужно знать, из какой стали она была произведена. Судя по весу конструкции, используется сталь большой толщины, а чтобы выяснить марку стали, мы обратимся к производителю.
Механизм подъема-опускания пильной каретки
Новация от пилорамы «Стриж-Тигр»: на видео мы видим цепной подъем пильного узла, а в описании сообщается, что используется винтовой механизм. Возможно, «Стриж» и «Тигр» — все-таки совершенно разные пилорамы, выпускаемые разными заводами? Иначе зачем одному производителю собирать две разные пилорамы, в одной из них используя устаревшее конструктивное решение (цепной подъем)? Несомненно, подъем-опускание пильной каретки на цепях является более бюджетным для производителя вариантом исполнения, но такая технология нежелательна для покупателя, ведь пиломатериал может «волнить». Хотя в данном случае, принимая во внимание мощную конструкцию пилорамы и установленные на ней стойки, которые опускаются под своим весом, мы можем сделать вывод, что цепь не будет слишком сильно тянуться. С другой стороны, на видео можно заметить не только цепь, но и винтовое натяжение. Интересно, что же все-таки производит ООО ПТП «ВудМаш», или это какой-то невероятный гибрид существующих сегодня на рынке пилорам?
Максимальный диаметр бревна и параметры ленточной пилы
При помощи пилорамы «Тигр» вы сможете распилить бревно диаметром до 900 мм. Не верите? А вы поверьте: за рубежом пилорамы на тех же 50-миллиметровых пилах пилят максимум 720 мм., но их производители, видимо, скромно умалчивают о том, что их оборудование может распилить и гораздо более толстые бревна. Такой благородный отказ от части своей прибыли, принятый в Европе, неприемлем для российских производителей, которые сообщают истинные показатели максимального для распиловки кругляка. А если серьезно, то в способность «Тигра» распилить бревно, представляющее собой более кубометра древесины, верится с трудом. Может быть, у кого-нибудь есть видео, иллюстрирующее этот процесс? В таком случае будем рады поправить текст этой статьи. По крайней мере, «Тигр» пилит толстомер при помощи длинных пил – 5,20 м. А вот «Кедру», например, для распиловки древесины 1100 мм. достаточно пилы 4,026 м. Чудеса, не правда ли?
Шкивы
В пилораме «Тигр» шкивы закрыты кожухом, что не дает нам возможности понять, литые они, или вырезанные из листовой стали. Как утверждает производитель, диаметр шкива 650 мм, однако вызывает сомнение, что настолько большой шкив можно спрятать под тем защитным кожухом, который показан в видеоматериалах.
Устройство узла натяжения
Судя по видеозаписи, скорее всего, в пилораме применено гидравлическое натяжение, что лучше, чем жесткая натяжка, но уступает системам с применением трап-резьбы. Если «Тигр» действительно использует гидравлику, то это проектное решение должно быть аналогичным узлу натяжения на известной нам пилораме «Атлант», со всеми его плюсами и минусами.
Вывод:
Пилорама «Тигр» (или все-таки «Стриж») имеет ряд преимуществ, выгодно выделяющих ее в ряду других станков: прежде всего, это мощная, устойчивая конструкция, которая позволяет даже при цепном механизме подъема пильной каретки избежать излишней растяжки цепей. Не лишена она и недостатков: узел натяжения, скорее всего, спроектирован на основе устаревших технологий, а высокий расход стали при изготовлении пилорамы сказывается на ее стоимости. Как и производители многих других пилорам, компания, реализующая «Тигр», завышает параметры пиломатериала, который можно распилить на этом станке. В целом же, перед нами весьма универсальная пилорама, где автоматика соседствует с ручными механизмами, цепи с винтовым натяжением и т.д. Интересно было бы узнать, как все это работает в условиях реального производства, насколько качественный продукт способен «нагрызть» этот таинственный зверь.
Назвали величественным животным, а продают птиц!