Бесплатная линия:

Обзор: леточная пилорама «Тайга» T-2

Ленточные пилорамы марки «Тайга» — это 8 станков, из которых 3 представляют бензиновые пилорамы, а еще 5 – ленточные электрические пилорамы.

Все пилорамы марки «Тайга» внешне похожи, в их конструировании используются одни и те же принципы. Использование пилорамы «Тайга» на производстве вынуждает хозяев бизнеса часто закупать ленточные пилы и думать, как минимизировать убытки от «волны» на пиломатериале. Дешевый механизм подъема пильной каретки приводит к экономии в краткосрочной перспективе, но при длительном использовании вызывает дефекты пиломатериала за счет неравномерности растягивания цепей. Все подробности – в нашем обзоре одной из типичных пилорам модельного ряда «Тайга» – Т-2

Каркас:

На первый взгляд, конструкция пилорамы «Тайга» — массивная и надежная. Но обратим внимание на количество сварочных швов. Каждый, кто изучал физику, знает, что в металлической конструкции, полученной при сварке, будет происходить деформация. Ее причина – в стремлении металла «вернуться» на свою исходную позицию, в ту точку, которую вещество занимало до изменения его свойств. Связанная с этим явлением деформация будет проявляться на протяжении всего периода эксплуатации станка. Если происходит деформация металла, при которой искажение внизу пилорамы составит 0,5 мм., то в верхней части пилорамы оно уже будет 5-7 мм. и более. На пилораме установлен мотор-редуктор, что утяжеляет пилораму и влияет на износ рельсов.

Пильная каретка:

По фотографии, представленной на сайте производителя, мы не можем понять, как была изготовлена конструкция пильной каретки. Однако, учитывая, что покупатели пилорамы часто сообщают о том, что она пилит неровно, «волнит», мы можем предположить, что у технологии производства пильной каретки «Тайги» есть свои нюансы, которые влияют на качество изделия. Мы обязательно изучим толщину металла, но предполагаем, что она не больше 2-3 мм.

Механизм подъема/опускания пильной каретки:

В пилораме «Тайга» используется роликовый механизм подъема пильной каретки. У других производителей мы можем увидеть механизмы на втулках или фетровых прокладках.

Большинство европейских пилорам используют винтовое поднятие пильной каретки. На «Тайге» мы видим цепной механизм подъема-опускания пильной каретки, причем производитель сообщает, что использует мотоциклетные цепи. Нагрузку на эту цепь можно правильно рассчитать, но это не спасет от другой проблемы: любая цепь тянется, что приводит к неравномерности положения пильной каретки в пространстве.

Если для подъема пильной каретки весом от 250 кг. используется мотоциклетная цепь и велосипедные звездочки, как в пилораме «Тайга Т2», можно сразу сделать вывод: на такой конструкции далеко не уедешь и много качественного пиломатериала не изготовишь.

На мотоциклах цепи меняют, а как поменять цепь и звездочки в пилораме при выходе из строя? Поддаются ли эти элементы замене или они приварены наглухо к конструкции пилорамы? К этой загадке мы еще вернемся в будущем.

Максимальный диаметр бревна и параметры ленточной пилы:

По информации производителя, пилорама «Тайга» способна распиливать бревна толщиной до 800 мм. при ширине пилы 32-35 мм., шаг пилы – 22 мм. Сравним эти показатели с высококлассным оборудованием из Европы High Point 42. Предельная толщина бревна для этой пилорамы – 720 мм., при этом используются 50-миллиметровые пилы с шагом 25 мм. Что это? Почему европейцы тратят немалые деньги на увеличение размеров пилы, если и меньшей ширины хватит, чтобы пилить большие бревна? Или перед нами известный «козырь» ряда отечественных производителей – развод по-русски?

Шкивы:

В конструкции пилорамы используются литые шкивы. Сказать, из какого металла изготовлены шкивы в данном случае, мы не можем: на фото видно, что они крашеные. Учитывая, что в качественных пилорамах европейского производства шкивы вырезаются из листового металла, качество литого «колеса» для пилорамы вызывает сомнения. Если у вас на производстве используется пилорама «Т-2» торговой марки «Тайга», и вы столкнулись с преждевременным выходом из строя шкивов, сообщите нам. Это поможет разобраться в уровне их исполнения и в том, какой исходный материал используется при их производстве.

Устройство узла натяжения:

В пилорамах «Тайга» используется жесткий механизм натяжения с метрической резьбой, что не очень хорошо для пилы, которая из-за этого часто выходит из строя. Жесткое натяжение, как показывает практика, работает на производителей ленточного полотна, поскольку владельцы пилорам вынуждены часто менять ленточные пилы. Кроме того, определение натяжения пилы при помощи динамометрического ключа практически равносильно определению этой величины на глазок, что не очень эффективно.

Вывод:

Пилорама «Тайга» в целом не соответствует требованиям рынка пиломатериалов к качеству ленточнопильного оборудование. Использование устаревших конструктивных решений приводит к повышенному износу ленточных пил, ухудшению качества пиломатериала и малой ремонтопригодности конструкции пилорамы.

 

Технические характеристики:

Диаметр распиливаемого бревна (мм.) с кантованием до 800
Длина обрабатываемого бревна (мм.) 6500
Мощность двигателя (кВт) 7,5
Напряжение (V) 380
Диаметр пильных колес (мм.) 520
Подъем/опускание пильной каретки электромеханическое
Перемещение пилорамы вдоль бревна ручное
Габариты станка длина/высота/ширина (мм.) 930/1700/2000
Габариты рельсового пути длина/высота/ширина (мм.)(3 секции) 8000/80/1060
Вес общий (кг.) 550
Параметры ленточных пил длина/ширина (мм.) 4026/32-35
Производительность по необрезной доске 50 мм/смена (м.куб) 8
Стоимость (руб.) 137 000